О ТРЕНДАХ ПРОВЕДЕНИЯ БИЗНЕС-СОБЫТИЙ

БЛОГ

Три основных сибирских тренда 2018-2019

Эту колонку для бизнес-портала «Континент Сибирь» наш директор Ирина Дмитриева писала год назад, а сегодня мы её перечитали и обнаружили, что за это время ничего не изменилось. И это интересно: значит, это были не сиюминутные тренды, а зарождающаяся новая культура корпоративных мероприятий. Делимся с вами своими открытиями – читайте, запоминайте и делайте только самые современные события.
Источник: Континент Сибирь
Если вы внимательно взглянете на расписание деловых мероприятий, то увидите, что в Новосибирске они идут нон-стоп семь дней в неделю, включая субботу, воскресенье и понедельник. Еще не так давно в такую активность было бы трудно поверить. Сейчас, планируя мероприятие, можно столкнуться с тем, что подходящие площадки на нужную дату могут быть заняты даже в выходной.

Фото из архива компании BeEvent, проведение мероприятия «Человек года»
В этой колонке я поделюсь своими наблюдениями в данной сфере, тем более что как организатор деловых мероприятий я ежегодно принимаю участие в сотнях таких активностей.

На мой взгляд, можно выделить три основных тренда в маркетинге компаний в Сибири, которые будут актуальны в 2018 и 2019 годах.

Если вы не обращали внимание на эти тренды ранее, то сейчас самое время проанализировать ваши последние мероприятия, чтобы еще эффективнее конкурировать за клиентов и персонал.
Первый тренд — «корпоратив как управленческий и маркетинговый проект»
«Просто корпоративы» окончательно ушли в прошлое. Я практически перестала встречать подход «а давайте устроим праздник, повеселимся, вроде как каждый год надо отмечать день рождения компании». Теперь менеджмент вместе с HR'ами, планируя ежегодный корпоратив, ставит техническое задание на проведение корпоратива следующим образом.

  • Какую идею мы хотим донести до коллектива?
  • Какие задачи мы хотим решить проведением праздника? Какие отделы сплотить, перезнакомить.
  • Как оставить «правильное послевкусие» от праздника?
  • Какие новые маркетинговые и управленческие инструменты на своих сотрудниках мы хотим применить и «откатать» в полевых условиях?
  • Как удивить и вдохновить праздником сотрудников, особенно «миллениалов»?
  • Как мы узнаем, что мероприятие достигло желаемой цели?
В последнее время даже пятничный поход коллег в бар становится маркетинговым и управленческим проектом (и участники об этом или не подозревают, или это знание их не напрягает).

Корпоративный юбилей Новосибирского жирового комбината (НЖК, холдинг «Солнечные продукты») — специально для мероприятия была создана мобильная музейная экспозиция.
Второй — тренд на геймификацию и интеллектуальные развлечения

Концепция корпоративного отдыха «Ферма» — эксклюзивный формат, способный показать за 1 день оздоровляющий эффект на тело и дух всех участников, очистить голову от шелухи и ненужных мыслей.
Геймификация (игрофикация) и интеллектуальные развлечения вытеснили устаревший формат «тамады и застолий». В моде квизы, интеллектуальные соревнования, умеренно здоровый образ жизни.

Кстати, следует помнить об умеренном следовании этому тренду — ожидания женщин от корпоратива, что на нем будет танцевальная часть программы, и женское желание «выгулять наряд» никуда не делись. Соблюдайте баланс. А если, как во многих компаниях, у вас не один, а два или более ежегодных корпоратива, вот тогда один из них может быть абсолютно «неформатным» или «передовым» (как его назвать, зависит от вашего личного взгляда) — с элементами спорта, загородной поездки, или абсолютно новый, модный и любимый «миллениалами» экокорпоратив (от слова «экология»).
Третье — повышенное внимание к деталям у участников мероприятия
По нашим наблюдениям, сибирский корпоративный участник деловых мероприятий стал пресыщенным, и мелкие детали стали еще важнее, так как малейшую ошибку могут экстраполировать на всю подготовку события.

К 2018 году предварительные репетиции и «прогоны» мероприятия стали у подрядчиков обязательными. Тренд на повышенное внимание к деталям — следствие тренда № 2. Поскольку мероприятие рассматривается как бизнес-задача, то и «смазать» эффект мероприятия экономией на деталях компании уже не рискуют.

Новогодняя ночь в ресторане Park Cafe MAGIC NIGHT 2017. Компанией BeEvent разработана концепция мероприятия, подобраны артисты, аниматоры, актеры, технические службы, написан сценарный план и сценплан.

Четвертый тренд — привлечение фасилитатора к организации мероприятия
При партнерстве event-агентства и фасилитатора достигаются более хорошие результаты в мероприятиях, где HR-задача очень серьезная и она сама по себе требует глубинного анализа и диагностики. Ивенщики не могут сделать такую диагностику. Фасилитатор помогает поставить четкую задачу и самое главное, обозначить сценарий, по которому нужно идти. Это может быть и стратегическая сессия, выездная планерка, мозговой штурм, креативная сессия и даже целое корпоративное мероприятии.

Мы называем такие события «Смарт-мероприятия», где задача определена, цель поставлена, есть четкое понимание, кто участвует и что они будут делать, чтобы этой цели достичь.

Просим не путать такие мероприятия с обучающими тренингами, мастер-классами или семинарами.
В четвертом тренде мы говорим о мероприятиях будущего!
На что позитивно влияют текущие тренды организации бизнес-событий?
В первую очередь — на качество мероприятий. Шаблонность уходит, тренд на креативное и незаезженное мероприятие становится стандартным требованием.

Во-вторых, на рост конкурентоспобности в борьбе за клиентов и персонал. В 2018 году компании заранее оценивают проведение любого мероприятия не как «безвозвратные затраты» ради условных «рыночной активности» и «пиара», а как деловой проект, который должен принести измеримый эффект. В случае если это мероприятие для клиентов и/или деловых партнеров — увеличение сбыта в сжатые сроки, если мероприятие для сотрудников — то решение управленческих задач.
06 АПРЕЛЯ / 2018