Блог | #ПРОФЕССИЯ
Блог | #ПРОФЕССИЯ

Многорукий Шива:
21 навык профессиональных организаторов

Какими профессиональными качествами должен обладать event-менеджер?
Подписка BUSINESS EVENTS
Два раза в неделю мы постим полезные материалы по организации и проведению мероприятий. Подпишитесь на новости и не пропустите обновления блога:
Спасибо, что вы с нами :)
Понравилось? Поделитесь записью с друзьями. Нам - приятно, им - полезно :)
Организатор — настоящий многорукий Шива. Конечно, один человек не заменит собой весь персонал, необходимый для организации: главное, чтобы он имел представление обо всех областях, с которыми сталкивается, и мог контролировать качество выполнения работ подрядчиками. Мы подготовили для вас список из 21 навыка, которыми должен обладать настоящий специалист event-индустрии.
Может ли один сотрудник заменить целое агентство? — читайте здесь
Психология клиента
1. Быть психологом
Хороший организатор буквально по взгляду гостя должен определить: воды человек хочет или окно закрыть. Корректно объяснить необходимое гостю в почти любом состоянии. Уметь договариваться с сервисным персоналом одновременно строго и без ругани.
Пифагор
2. Писать как Пушкин и считать как Пифагор
Скорее всего, придется делать это очень часто. Считать — сметы, первичная бухгалтерская документация, ширина баннера для стенда. Писать в разных жанрах: уметь отличать пресс-релизы для журналистов от анонсов для простых смертных, знать секреты «продающих» текстов, подготовить пост-материал еще до завершения события, внятно донести до подрядчика свое задание.
Думать вне шаблона
3. Думать «вне шаблона»
Уметь готовить концепции и сценарии. Разбираться в трендах, не вылезать за составленную им же самим смету, знать, где дешевле. Видеть структурно, но придумывать новое и интересное.
Работа с журналистами
4. Быть на короткой ноге с журналистами и уметь с ними работать
Желательно, чтобы был опыт пресс-секретаря, а по пятницам, вместо дачи, сотрудник собирался со знакомыми из ЦП или Коммерсантъ и обсуждал ваш проект.
5. Уметь продавать

Под продажами мы понимаем не только прямое получение дохода (продажа спонсорства, например), но и приглашение к участию в бесплатном мероприятии. Организатор должен уметь так преподнести его, чтобы интересующий компанию человек не только побежал проходить регистрацию, но и позвал с собой коллег и отложил все свои дела.
Дикаприо учит делать холодные звонки
"Волк с Уолл-Стрит"
Целевая аудитория в маркетинге
6. Быть маркетологом
Составлять портреты целевой аудитории и отслеживать эффективность мероприятия. Запросто может случиться, что необходимо провести маркетинговое исследование или опрос для анонса события.
Лидогенерация
7. Быть интернет-маркетологом и smm-щиком
Уметь писать и верстать email-рассылки, триггерные письма, расставлять utm-метки, составлять семантическое ядро, настраивать таргетинг, создавать кампании в Яндекс и Google, отслеживать цели в Метрике, верстать посты для фэйсбука. Организовывать вебинары.
Смешное фото фотографа
8. Быть фотографом и дизайнером
Во время важного рукопожатия приглашенный фотограф запросто может отойти, а кадр — навсегда упущен. Организатор должен владеть популярными графическими редакторами (желательно, всеми), чтобы в последний момент поправить буклет, баннер, пригласительный для печати. А, ну и — редактировать фотографии в авральном режиме.
Женщина сомелье
9. Иметь вкус и критический взгляд
Организатор должен одним взглядом определить, насколько хорошо оформлено помещение и под правильным ли углом лежат на стульях раздаточные материалы.
"Полиглот" - Культура
10. Быть полиглотом
Не исключено, что на мероприятии в какой-то момент организатор заметит одиноко стоящего вьетнамца, который явно нуждается в помощи. Надо уметь решить его проблему.
Изобретательный профессор
11. Изобретательность
Иногда на мероприятиях происходят совершенно немыслимые накладки. Нужно иметь «в рукаве» несколько способов разрядить обстановку, а лучше сделать так, чтобы никто ничего и не заметил.
План эвакуации "А-а-а"
12. Умение планировать свое и чужое время
У первоклассного организатора все должно быть под контролем, в том числе и главный ресурс — свое и чужое время. Навык тайм-менеджмента едва ли не самый главный для ивентщика.
Профессионал event-индустрии
13. Навыки общения 80-го уровня
Профессиональный event-менеджер должен найти подход ко всем гостям мероприятия, и с топ-менеджментом и с сервисным персоналом, общаться на их языке, уметь ответить на любой вопрос.
Клиент всегда прав
14. Неконфликтность
В сфере организации мероприятий стопроцентно работает постулат «клиент всегда прав». Организатор должен уметь уладить любую конфликтную ситуацию, и ни в коем случае не провоцировать переход на повышенные тона самостоятельно!
Ответственность Мутко
15. Ответственность
Все, что происходит на площадке, находится под ответственностью организатора. Будь то нечаянно разбитый бокал, неполадки техники, качество выступления спикеров. Event-менеджер должен понимать, что он здесь — «хозяин», к которому пришли в гости 30, 200, или даже 1000 человек. Спрашивать «за косяки» и хвалить за успех будут именно его.
Эйнштейн
16. Быть экспертом
Без сомнения, вы ждете от event-специалиста экспертизы в его профессиональной области, знаний и умений. Настоящий ивентщик разгружает своего заказчика и позволяет ему спать ночью, а не переживать за размеры стенда или количество заказанных блюд для гостей.
Сильная команда
17. Иметь сильную команду
Конечно, человек не может (и не должен) быть специалистом во всех областях. Настоящий организатор всегда окружает себя профессионалами, которым доверяет — копирайтерами, фотографами, дизайнерами, оформителями.
Путеводная звезда
18. Умение руководить и координировать
Управлять подрядчиками, техническими службами, направлять потоки людей, распределять обязанности, назначать ответственных и контролировать качество выполнения.
Знать все
19. Иметь представление обо всем и сразу
Чтобы контролировать качество — нужно иметь представление обо всем и сразу, уметь объяснять, как делать «хорошо» и как «недопустимо». При необходимости (а это с вероятность 99% произойдет) — нужно будет самостоятельно наладить звук, переключить презентацию, отладить кондиционер.
Том Круз смеется
20. Чувство юмора и оптимизм
Event-менеджмент — это работа на высоких скоростях и в режиме многозадачности, работа с совершенно разными людьми, в ограниченных сроках. Без чувства юмора, стрессоустойчивости и позитивного взгляда на жизнь тут никуда: в противном случае, круги под глазами и эмоциональные перегрузки — обеспечены.
Я люблю свою работу в event
21. Искренняя страсть к мероприятиям
Это то, чему нельзя научиться, это либо есть — либо нет. У настоящего организатора «бабочки в животе» вызываются благодарными отзывами по завершению мероприятия.
Встречали ли вы таких людей? На нашей практике, идеальный организатор не без труда, но «собирается» из нескольких человек :), которым можно доверять, разделяя зоны ответственности.
Понравилось? Поделитесь записью с друзьями. Нам - приятно, им - полезно :)
Иващенко Александра
Саша Иващенко
Автор, BUSINESS EVENTS
Юлия Лаврухина
Юля Лаврухина
Иллюстратор
Event-блог: о мероприятиях
для предпринимателей
Периодически мы проводим интересные мероприятия для собственников и управленцев бизнеса. Также мы собираем полезные советы из event-индустрии и делимся ими с вами.
Подпишитесь на обновления, узнавайте новое и получайте скидки!
Связаться с нами:
hello@beevent.ru
+7 (383) 331 00 23

Россия, Новосибирск, ул. Ленина, д. 26, 3 этаж, 303 офис, бизнес-отель «Domina»
Подписывайтесь на нас в социальных сетях.
Мы постим информацию о наших новых проектах.
Нажмите "Like", чтобы следить за нашими обновлениями.
Made on
Tilda